1. Таксик — чат-бот, искусственный интеллект, который отвечает на Ваши вопросы

Суть проста, Вы пишите свой вопрос в чате, а Вам отвечают.
Появился еще 4 месяца назад. Однако, из-за того, что на официальном сайте налоговой его спрятали внизу страницы, так просто Вы его и не заметите.

По информации от налоговой, интеллект еще обучается. Вопросы можно задать анонимно
Я провела эксперимент с Таксиком. Так назвали чат-бот в налоговой службе. По итогам эксперимента пришла к выводу:
- вопросы должны быть короткими;
- на провокационные вопросы ответ будет только терминологией.

Вот несколько примеров.
Вопрос первый, мне часто задают, сколько деклараций подавать за один календарный год. Конечно, такой вопрос мало, кто формулирует. Тем не менее, Таксик уловил суть, и дал полноценный ответ.

Вопрос второй, после отправки заявления с реквизитами на возврат произошел сбой в личном кабинете, в итоге поступило отклонение. К сожалению, Таксик не знает про сбои в личном кабинете. Может он брат телефонного бота от Сбера?

Третий и четвертый вопросы были “провокационными”, но подобные вопросы поступают мне по 5-7 на дню, то есть для людей действительно актуальны. К сожалению, Таксик не смог в них разобраться, выдав общую терминологию.


Ссылка на чат-бот от налоговой: https://web-chat.nalog.ru/
2. Еще одна из новинок — упрощение подачи декларации для получения вычетов (лечение, обучение, покупка жилья).
Доступ к вышеуказанной возможности есть только через личный кабинет налогоплательщика.

Если у Вас только один вычет, то через данный сервис действительно все проще и доступнее
